Проект «Исследование медиативных практик в сфере образования для гармонизации межнациональных отношений в поликультурной среде» нацелен на исследование возможности внедрения и развития медиативных практик в сфере образования для разрешения конфликтов между субъектами образовательного процесса, в том числе с участием представителей различных этнических сообществ. В проекте проведен анализа возможностей включения медиативных практик в образовательное пространство, основанных на добровольности и самоопределении сторон, с целью предотвращения и разрешения конфликтов сфере образования.
Исследование по проекту содержит обобщенные типовые конфликтные ситуации в сфере образования, в том числе с участием представителей различных этнических сообществ временно или постоянно проживающий на территории Красноярского края.
Проект осуществляется при финансовой поддержке фонда РФФИ. Партнерами проекта являются представители НКА, Дом дружбы народов Красноярского края, Центр социальной адаптации и интеграции мигрантов, Гражданская ассамблея Красноярского края, Министерство образование Красноярского края, образовательные организации общего образования, СПО, ВО и профессионально-педагогическое сообщество Сибири.
Руководитель проекта д.-р. пед. наук, профессор, академик РАО, директор ИППС СФУ Смолянинова Ольга Георгиевна, формулирует основную цель проекта как «разработка механизмов взаимодействия на основе принципов сотрудничества с целью развития поликультурного образования в Сибири».
В ходе реализации исследования выявлены представители этнических сообществ, практикующие неформальное разрешение споров и/или проявляющих интерес к подобной деятельности, а также другие представители гражданского общества, активисты и волонтёры, заинтересованные в урегулировании конфликта с межкультурной и межэтнической составляющей средствами медиации.